Неопубликованная запись
Комплексный лечение: поэтапный подход
Рынок стоматологических услуг сегодня превращается в растущую индустрию с жесткой конкуренцией и сопровождающей ее борьбой за клиента. Как сделать эту конкуренцию здоровой, добросовестной, чтобы не потерять доверие людей к врачу?
Доверие – это возникающее у людей ожидание предсказуемости, честности и искреннего внимания к своим нуждам. Так доверяясь врачу и надеясь, что он не причинит вам умышленного вреда, вы рассчитываете на его верность клятве Гиппократа и установленным правилам медицинской профессии.
Но конкуренция, которую мы должны благодарить за невероятно быстрый и мощный скачок в гонке медицинских вооружений и технологий принесла и крупнейшую эскалацию цен в здравоохранении. Если вы торгуете хурмой или компьютерами, конкуренция, как правило, приводит к снижению цен и повышению качества. Но правила игры несколько меняются, когда речь идет о спасении жизни и здоровье людей. Осваивание и внедрение высоких технологий в стоматологии неизбежно ведет и будет вести к повышению цен на услуги.
Проблема здесь заключается в том, что многие люди не воспринимают стоматологические услуги как полноценный рынок услуг, со своими сегментами, уровнями, ценовой политикой, а красивую улыбку как товар этого рынка. На сегодняшний день редкий клиент может сформулировать «ценность» своего рта, хотя точно скажет, сколько стоит какая-либо иномарка или оценит «крутость» мобильного телефона. О чем это говорит? Это указывает на то, что у этого клиента есть мечта приобрести какие-либо товары, на которые он копит деньги, а вот приобретение такого товара как здоровые зубы и свежее дыхание, которое, как известно, «облегчает понимание», его бюджет не предусматривает. Этот товар, совершенно искренне, считается легко доступным и дешевым. Когда же этот клиент сталкивается с «суровой» действительностью реальных цен, возникает разочарование и подозрение доктора в алчности.
Именно эта проблема тормозит развитие сектора качественных стоматологических услуг и дезориентирует потенциальных клиентов на счет их реальной стоимости. Отчасти в этом виновны врачи, которые в режиме конкуренции, из боязни потерять клиента не пытаются показать действительные проблемы в комплексе (отсутствие жевательных зубов, плохое гигиеническое состояние полости рта, некачественные, старые пломбы), ведущие к ухудшению здоровья. Все ограничивается серией мелких незначительных работ, устраивающих по стоимости клиента. Клиент доволен, что так дешево отделался, доверие к врачу в данном случае непоколебимо.
На самом деле, система качественной стоматологии требует комплексного подхода к решению возникшей проблемы. Здесь каждый врач обязан предоставить пациенту наилучшее лечение в соответствии с его истинными нуждами, а наилучшее требует значительных затрат. Понимая неподготовленность клиента, врач при обсуждении с ним плана лечения, выделяет срочные, первоочередные и отсроченные виды работ и их этапность и стоимость.
Так, у вас появляется время и возможность скорректировать свои финансовые возможности в настоящий момент и на будущее. Вы получаете лучшее лечение согласно оговоренному плану платежей, уверены в неизменном качестве работ, которые удовлетворяют ваши запросы и приносят вам чувство удовлетворения.
Директор ООО «Современнаястоматология»
Врач-стоматолог высшей категории Исаева Т.М.